Американская компания Crocs закрывает последние собственные производства

10 апреля 2021
Rabbit

Crocs – знаменитая сабо обувная марка – закрывает два последних своих производства – в Мексике и Италии. Компания рассчитывает, что за счет данного шага улучшит рентабельность и сможет сконцентрироваться на развитии в онлайн-сегменте.

Задавшись целью сосредоточить усилия на онлайн-коммерции, лейбл с головным офисом в городе Нивот (штат Колорадо, США) отдает производство на аутсорсинг.

«В русле предпринимаемых в настоящее время усилий, направленных на рационализацию деятельности и улучшение рентабельности, во втором квартале компания закрыла производство в Мексике и приняла решение о закрытии последней своей фабрики – в Италии». Такая информация содержится в релизе, приуроченном к публикации квартальных результатов лейбла.

РЕКЛАМА

Тем не менее, группа Crocs сочла нужным успокоить поклонников (среди которых и Мишель Обама), встревоженных по поводу будущего обувного бренда: «ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА! Мы никуда не исчезаем», – написала компания в своем Твиттере.

Скоро у Crocs появится новый финансовый директор: Энн Мельман, которая ранее руководила принадлежащим Amazon обувным онлайн-магазином Zappos.com, вступит в новую должность 24 августа.

Во втором квартале американская компания закрыла 28 физических магазинов (на сегодняшний день у нее 400 точек продаж в мире) в рамках стратегии, предусматривающей закрытие более сотни торговых точек, которую бренд сформулировал в начале года. Вследствие этих мер во втором квартале группа понесла убыток на 22 млн долларов.

Чистая прибыль увеличилась почти вдвое

Компания не поделилась подробностями относительно будущего сотрудников, которых затронула проводимая реструктуризация, ограничившись заявлением о том, что соответствующие издержки уже включены в ее счета по второму кварталу и останутся одной из статей расходов в ближайшие месяцы.

Расходы Crocs на выплату выходных пособий превышают 7 млн долларов.

В целом же Crocs чувствует себя хорошо. За отчетный период чистая прибыль группы составила 30,4 млн долларов (2,27 млрд рублей), что почти вдвое больше по сравнению со вторым кварталом 2017 года (18,1 млн долларов). Объем продаж за год увеличился на 4,7 % до 328 млн долларов (22,3 млрд рублей). Без учета валютных колебаний продажи выросли на 2,3%.

В рознице выручка Crocs от онлайн-продаж выросла на 23,8%. Оптовые продажи показали рост на 7,2 %. Сопоставимые розничные продажи в физических магазинах также продемонстрировали положительную динамику – плюс 7,1 %.

Еще один признак того, что о бизнесе Crocs тревожиться не стоит: во втором квартале компания выкупила собственные акции на сумму примерно в 6 млн долларов и планирует в будущем обратный выкуп на сумму в 307 млн долларов.

Этими действиями, подстегивающими курс ценных бумаг, группа проявляет заботу о своих акционерах.

Основанная в 2002 году, компания Crocs пережила непростые времена. В 2013 году лейбл получил финансовую поддержку от американского инвестиционного фонда Blackstone, что позволило Crocs усилить диверсификацию производства -- так, пластиковые кроксы стали частью униформы больничного персонала.

В 2017 году бренд начал сотрудничать с модным домом Balenciaga, в результате чего появились кроксы на платформе, получившие название «Foam» (англ. «пена»).